Помоги четвероногому другу

Школьная страна аватар

Помоги четвероногому другу -

Моя инициатива — воплощение в реальность
Всероссийский конкурс,

Россия, г. Санкт-Петербург,

февраль-март 2012 г.

Социальный проект

« Помоги четвероногому другу»

Авторы проекта: Вахрамеева Татьяна Анатольевна,

Кельм Анастасия Игоревна, уч-ся 8а класса,

Момзикова Марина Андреевна,

Клименкова Анна Сергеевна,

Глушкова Ксения Владимировна, уч-ся 10 а класса

МОУ «Лицей БИТ»

Руководитель: Иванова Галина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Лицей БИТ» Омск

  • Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………………………....4

2.Основная часть……………………………………………………………………………………6

2.1 Опрос……………………………………………………………………………………….......6

2.2 Классификация кошек и собак по степени их зависимости от человека…….............9

2.3 Животные в нашей жизни...………………………………………………………..…..….11

2.4 Содержание деятельности МОУ «Лицей «Бизнес и информационные технологии»

за 2010-2011 уч. год.....……………………………………………………………………….....13

  • 2.5 Критерии и показатели результативности реализации проекта………… ……......14

3.Заключение……………………………………………………………………………………….15

4.Список использованной литературы…………………………………………………………16

 

Введение.

  • Мы не занимаемся сбором средств, а пытаемся решать проблему глобально. Мы ищем возможности, а не просто живем и молчим о проблемах. Мы верим в то, что есть много добрых людей, с чистым, открытым сердцем.

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его

Лев Николаевич Толстой

Актуальность проблемы.

Вопрос развития духовности у подрастающего поколения – один из ключевых, стоящих перед государством. Отсутствие четких положительных жизненных ориентиров, упадок морально-нравственных ценностей в обществе, нетерпимость, безответственность оказывают негативное влияние на будущее поколение. Каждый взрослый человек учит с детства своего ребенка дружить, любить, сопереживать, учит понимать, что значит быть ответственным к себе и окружающему миру. И прежде всего, это воспитание происходит через заботу о братьях наших меньших, о беззащитных питомцах, которые находятся рядом.

В современном мире проблема нравственности и толерантности общества довольна актуальна. Существует множество неразрешимых задач, но на проблему отношений членов общества друг к другу не обращать внимания нельзя. Очень важно понять, что в современном цивилизованном обществе нет места проявлению жестокости и бездушия.

Животные, как и человек, испытывают и боль, и радость. Мы выступаем за их право прожить жизнь без страданий в обществе людей, вне зависимости от того, находится ли животное под опекой человека или нет. Проблема бездомных животных – это не только социальная проблема, но и экономическая проблема, решающаяся экономическими механизмами.

Домашние животные также подчиняются законам экономики - они имеют свою потребительную стоимость. Если потребительная стоимость любого товара падает, т.е. имеет место его перепроизводство, когда предложение на товар превышает спрос, то невостребованный товар неизбежно утилизируется. Кошки и собаки - живой товар особого рода, выведенный человеком для своих нужд, но требующий гуманного обращения. Невостребованность появившихся на свет кошек и собак как экономическая категория - это и есть главная причина их бездомности и жестокого обращения с ними.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Привлечение внимания обучающихся и взрослых к проблеме бездомных животных и поиск путей выхода из сложившейся ситуации.

  • В процессе реализации проекта необходимо решить следующие задачи:
  • изучить состояние проблемы бездомных животных и оформить фотоматериалы по данной проблеме;
  • выступить перед обучающимися школы, их родителями, учителями с целью привлечения внимания к проблеме бездомных животных;
  • выяснить отношение обучающихся к проблеме бездомных животных;

  • организовать пропаганду общественной организации «Друг» и создание агитационной листовки;

  • организовать поиск новых владельцев животных через размещение карточек питомцев на сайте.

Методы исследования: на различных этапах работы для решения поставленных задач предполагается использовать комплекс методов, среди которых:

  1. теоретический анализ литературы;

  2. неформализованные методы:

    • наблюдение;

    • учет численности;

    • опрос;

    • анкетирование;

    • беседа.

Основная часть.

Идея проекта появилась у небольшой инициативной группы единомышленников в 2010 году, когда усилиями волонтеров были пристроены животные из приюта.

Миссия: проект «Помоги четвероногому другу» является некоммерческим социальным проектом, помогающим бездомным животным обрести любящих хозяев.

Бездомные собаки и кошки могут вести жизнь, «качество» которой крайне низко; поиски корма, конкуренция за ограниченные ресурсы и отсутствие ветеринарного обслуживания приводят к недоеданию, травмам и заболеваниям. Кроме того, бездомные животные представляют существенную угрозу здоровью человека как переносчики болезней. Поэтому важно принять эффективные подходы в работе с бездомными животными.

Опрос

С целью выяснить информированность жителей города о роли и состоянии бездомных животных, а также нравственную позицию горожан к данной проблеме мы провели социологический опрос. В опросе участвовали 644 человека, среди них: обучающиеся лицея, учителя, родители лицеистов.

  1. Большинство респондентов согласились с тем, что бездомных животных на улицах становится больше.

  1. Ответы на вопрос «Как Вы относитесь к бездомным животным?»

  1. «Какие методы сокращения численности бездомных животных Вы считаете наиболее приемлемыми»?

  1. «Согласны ли Вы, что бездомные животные могут быть опасны?»

  1. «Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?»

  1. Выразите свою позицию к утверждению: «Я готов(а) помочь бездомным животным»

  • Таким образом, большинство респондентов гуманно относятся к бездомным животным, готово им помочь, но не готово брать животных в дом, считают самым приемлемым способом решения проблемы приюты для животных и стерилизацию.

Так как были отражены субъективные точки зрения и мнения участвующих в опросе респондентов, важно интерпретировать эту информацию с осторожностью. Однако это обеспечивает взгляд на ситуацию изнутри, так как она воспринимается людьми, вовлеченными в контроль над бездомными животными.

Основные концептуальные положения.

  • При разработке программы мы опирались на исследования отечественных и зарубежных исследователей по вопросу, касающемуся проблемы бездомных животных.

Определение значения термина бездомная (или безнадзорная) собака само по себе представляет проблему. Суждения относительно того, является или нет собака бездомной, варьируют от страны к стране, и могут быть закреплены в местном или национальном законодательстве.

Существует три категории безнадзорных животных.

Классификация кошек и собак по степени их зависимости от человека

Таблица 1

Категория

Собаки

Кошки

1. Одичавшие (Feral)

  1. Нет собственников либо опекунов.
  2. Обычно происходят из популяций собак, находящихся под той или иной степенью контроля, в ходе «одичания».
  3. Обитают в предместьях городов и сельских поселений.
  4. Плохо социализирова-ны на человека.
  5. Выживают посредством собирательства.
  6. Низкие репродуктивные показатели.
  7. Низкий уровень выживаемости.

  1. Нет владельцев, не зависимы от человеческого контроля.
  2. Плохо социализированы на человека.
  3. Субпопуляция свободно перемещающихся кошек (могут быть потомками владельческих или выброшенных кошек).
  4. Выживают посредством охоты и собирательства.

2. Выброшенные/отказные

(Abandoned/Unwanted)

  1. Были когда-то зависимы от заботы владельца.
  2. Владелец больше не предоставляет ресурсы.
  3. Иногда могут подкармливаться другими жителями населенного пункта (постоянно или периодически); также промышляют собирательством и охотой.
  4. Плохие перспективы выживания, если более нет человека, обеспечивающего пищей и убежищем.
  1. Были когда-то зависимы от заботы владельца.
  2. Владелец больше не предоставляет ресурсы.
  3. Иногда могут подкармливаться другими жителями населенного пункта (постоянно или периодически); также промышляют собирательством и охотой.
  4. Могут, как быть, так и не быть социализированы на человека.

3.Владельческие безнадзорные

 

(owned not controlled)

  1. Свободно перемещающиеся собаки.
  2. Собаки на «самовыгуле».
  3. Собаки общины или квартала.
  4. Или полностью свободны, или могут быть полуограничены в определенное время суток.
  5. Ресурсозависимы от человека.
  6. Могут как быть, так и не быть стерилизованными.
  7. Потенциально обладают высокой репродуктивной способностью и высоким уровнем выживания потомства.
  1. Свободно перемещающиеся кошки.
  2. Содержатся на улице.
  3. Или полностью свободны, или могут быть полуограничены в определенное время суток.
  4. Зависимы от человека в отношении некоторых ресурсов.
  5. Могут как быть, так и не быть стерилизованными.
  6. Потенциально обладают высокой репродуктивной способностью и высоким уровнем выживания потомства.

4.Владельческие контролируемые (не безнадзорные)

 

(owned controlled)

  1. Полностью зависимы от владельца в отношении ухода и ресурсов.
  2. Обычно под прямым физическим контролем собственника.
  3. Ограничены в перемещениях границами собственности владельца и под контролем в общественных местах.
  4. Воспроизводство в общем управляется стерилизацией, химической контрацепцией или удержанием от доступа половых партнеров.
  1. Полностью зависимы от владельца в отношении ухода и ресурсов.
  2. Варианты: от кошек, постоянно содержащихся в доме владельца, до периодически или постоянно находящихся в пределах участка (двора) владельца.
  3. Обычно воспроизводство управляется посредством стерилизации или ограждения от доступа половых партнеров.

Животные в нашей жизни.

С давних времён собаки и кошки были приручены и одомашнены человеком, в настоящее время они не способны сами позаботиться о себе и нуждаются в постоянном человеческом уходе и надзоре. Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности собак в деловой практической жизни. Распространено такое мнение: «Это в древности без собак нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги… " Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?

В повседневной жизни собаки играют немаловажную роль в деятельности человека. Они, со своим феноменальным чутьём, помогают сапёрам и геологам, ища взрывчатку, воду в пустыне или полезные ископаемые. Нельзя забывать о пограничной службе - и сегодня несут дозор боевые соратники пограничников - собаки. А скольких преступников помогли задержать розыскные собаки! Работая в огромных городах, среди множества запахов, они могут обнаружить человека, совершившего преступление. Караульные, сторожевые, конвоирующие собаки тоже несут свою нелёгкую, но нужную службу в любых условиях. Добавилось работы собакам при таможенных досмотрах, особенно для обнаружения наркотиков.

Также в научных лабораториях собаки выступают как экспериментальные животные, прокладывающие своими жизнями путь в науке на благо людям. Как тут не вспомнить, что первым живым существом, полетевшим в космос, была собака, знаменитая сейчас на весь мир Лайка. А еще собаки являются проводниками слепых людей. Специальные школы готовят сейчас собак разных профессий.

Собаки пасут стада, помогают охотникам, выступают в цирке, снимаются в кинофильмах.

Согласно исследованиям биологов, самки бродячих собак беременеют один раз в год и приносят по три-шесть щенков. Семьи как таковой у них нет. Бродячие собаки живут в устойчивых группах от 3 до 9 особей, причём кобелей вдвое больше, чем сук. Продолжительность жизни бродячих собак - 6-8, реже 10 лет.

Многие содержат у себя дома или в квартире собаку или кошку. Ежегодно теряют более 10 тысяч домашних животных, из них только 20 процентов находят хозяина. К сожалению, в России ещё не внедрена система чипирования животных, и даже ярлык с телефоном и адресом владельца редко увидишь на ошейнике собаки. На кошек, как правило, ошейники вообще не надевают.

Около 2 процентов бездомных животных - это выброшенные или потерявшиеся собаки и кошки. Среди них особенно часто встречаются собаки бойцовых пород, с которыми их владельцы часто не могут справиться в виду их повышенной агрессивности.

Но нельзя забывать и о кошках - не менее важных для человека. Если по улицам города бегают тысячи бездомных собак, то кошек, вероятно, никто не считал. Кто-то из них уже родился бездомным, кто-то потерялся, а кого-то выгнали "добрые хозяева". Кошки - первые защитники наших домов от крыс и мышей. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, а иногда и вылечивают болезни. Но самое главное - заботу, верность, преданность, дружбу и любовь - ничем не заменимые чувства дают человеку кошка с собакой.

Во многих городах существуют приюты для бездомных животных, но их слишком мало, они переполнены и, кроме этого, нуждаются в кормах, лекарствах, финансовой и информационной поддержке, им требуются не только средства, но и люди - просто волонтеры, готовые поработать в приюте.

 

Содержание деятельности МОУ «Лицей

«Бизнес и информационные технологии» за 2010-2011 уч. года

Силами школьников, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Поэтому мы уже провели следующую работу.

Таблица 2

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1. Подготовительный этап

Изучение опыта работы по теме проекта.

 

 

Сентябрь 2010г.

Иванова Г.А.,

Вахрамеева Т.А.

Кельм А.И.

Разработка проекта и презентация проекта на заседании совета лицея и общешкольном родительском собрании.

  •  

Октябрь 2010г.

 

Иванова Г.А.,

Мячина О.А.,

Вахрамеева Т.А.

Кельм А.И.

2. Практический этап

Благотворительные акции «Помоги четвероногому другу»

 

Ноябрь 2010г.

Февраль 2011г..

Иванова Г.А., Елисеенко Е.Ю., классные руководители 1-11 классов, родительские комитеты классов

Классные часы о проблеме бездомных животных для школьников

  •  
  • Декабрь 2010г.

Ноябрь 2011г.

 

 

Группа волонтёров - уч-ся лицея

Оформление информационных стендов лицея

  • Ноябрь 2010г.
  • Февраль 2011г.
  • Ноябрь 2011г.

Вахрамеева Т.А.

Кельм А.И.

Иванова Г.А.

Размещение информации о питомцах приюта в изданиях школьного пресс-центра

 

Ежемесячно, 2010-2011 г.г.

Вахрамеева Т.А.

Кельм А.И.

Иванова Г.А.

Информирование МОУ г. Омска о деятельности приюта «Друг»

03.03.11(информация размещена на сайте www.omsk.edu.ru

Иванова Г.А.

Конкурс "Мордочка месяца"

Октябрь 2011г.

Классные руководители

1-11 классов

Конкурс рисунков о бездомных животных

Ноябрь 2011 г.

Классные руководители

1-11 классов

Фотосессия питомцев из приюта «Друг» и размещение информации на сайте лицея

 

В течение 2010-2011 г.г ежеквартально

Вахрамеева Т.А.

Кельм А.И.

Иванова Г.А.,

Желновач М.А.

Создание и распространение листовок о приюте «Друг»

В течение 2010-2011 г.г ежеквартально

Группа волонтёров - уч-ся лицея

Проведение общественно-массовых мероприятий и акций в СМИ с целью привлечения общественного внимания к проблеме безответственности людей по отношению к животным

 

По мере возможности

Сидоренко Е.Г.,

группа волонтёров - уч-ся лицея

4. Аналитико-обобщающий этап

Ищем и (находим) хозяев для бездомных животных.

В течение 2010-2011 г.г

Группа волонтёров – уч-ся лицея

Критерии и показатели результативности реализации проекта

Таблица 3

Критерии

Показатели

количественные

  • посетителей сайта;
  • собранных пожертвований;
  • количество публикаций в СМИ.

качественные

  • степень узнаваемости приюта «Друг» среди жителей города;
  • повышение процента пристроенных из приюта животных.

 

Заключение.

  • Результаты реализации проекта:
  • Изучена проблема бездомных животных, оформлены материалы по данной проблеме.

  • Обучающиеся школы и их родители обратили внимание на проблему бездомных животных, приняли участие в их судьбе.

  • Ежемесячное "усыновление" не менее 5 животных из приюта.
  • Приют для животных «Друг» стал узнаваем среди жителей города.
  • Все вместе мы - информационный центр и мобильная группа, ведущая просветительскую деятельность.

  • Наш проект является только началом большой и интересной работы по организации в городе Омске целой отлаженной системы помощи и защиты животных, что в свою очередь станет огромным этическим потенциалом города и нормой поведения.

Список использованной литературы.

  • 1) Б. Гржимек Животные рядом с нами. -М.: «Прогресс», 1984.-246с.
  • 2) Домашние питомцы .Т.24.-М.:Мир энциклопедий Аванта+.2008.-448с.
  • 3) Птицы и звери: Энциклопедия для детей.-М.: Мир энциклопедий.2006.-448с.
  •  

[Публикации]

Высказывания

"Язык наш превосходен, богат, громок, силён, глубокомыслен. Надлежит только познать цену ему, вникнуть в состав и силу слов, и тогда удостоверимся, что не его другие языки, но он их просвещать может".

Александр Семёнович ШИШКОВ