«Я живу в России»

Школьная страна аватар
МАОУ Одинцовский лицей № 6 имени А.С. Пушкина
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В настоящее время нашему государству требуется новый социальный тип личности, нужны люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности». В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение. Необходимость патриотического воспитания младших школьников связана с тем, что сейчас очень много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране. Именно поэтому образовательным учреждениям, прежде всего, начального звена нужна сегодня программа гражданского и военного патриотического воспитания школьников.
МАОУ Одинцовский лицей № 6 имени А.С. Пушкина
Патриотическое воспитание младших школьников позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать события прошлого и современные достижения нашего народа, объяснить понятия добра и зла, сформировать представление о значимости России. Все это поможет вырастить поколение, готовое к подвигу, готовое отстаивать интересы своей страны. Ведь патриотизм имеет характерные черты – веротерпимость, законопослушность, трепетную любовь к родной природе. Школа не может оставаться безучастной к гражданскому самосознанию детей, без которого невозможно формирование полноценной личности. Актуальность проблемы развития гражданского самосознания обусловлена потребностью общества и государства в формировании гражданина, который должен обладать определенными знаниями (о правах человека, о государстве, о выборах), умениями (критически мыслить, анализировать политическую ситуацию, сотрудничать с другими людьми), ценностями (уважение к правам других, толерантность, компромисс), а также желанием участвовать в общественно - политической жизни.
Стрельская О.Н. Система работы по патриотическому воспитанию в рамках педагогического проекта «Я живу в России» включает в себя пять основных компонентов:
  1. Патриотическое воспитание через образовательный процесс.
  2. Патриотическое воспитание средствами краеведения.
  3. Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.
  4. Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность.
  5. Патриотическое воспитание средствами кружковой деятельности.
Стрельская О.Н., учитель начальных классов
МАОУ Одинцовский лицей № 6 имени А.С. Пушкина
Московская область, г. Одинцово

Высказывания

"Язык наш превосходен, богат, громок, силён, глубокомыслен. Надлежит только познать цену ему, вникнуть в состав и силу слов, и тогда удостоверимся, что не его другие языки, но он их просвещать может".

Александр Семёнович ШИШКОВ