«Книга Памяти «Война далекая и близкая»

Школьная страна аватар

газета "Школьная страна". Книга памяти, Лобановская СШ

Исследовательская работа «Книга Памяти «Война далекая и близкая»

Любимая игра мальчишек – игра в «войнушки». Любимые фильмы у нас про сражения, про погони и драки, про завоевания и победы, где главный герой сражается против зла, насилия, неправды. Больше всего мы любим читать книги о супергероях, военной технике: самолетах, танках, бронетранспортерах. Часами можем рассматривать картинки, где нарисованы разные виды оружия. А все почему? Да потому, что с раннего детства нам  прививается мысль о том, что наше предназначение – защищать свою Родину, свой край, свою семью от врага. Но что или кто может помочь девятилетнему мальчику понять, чем война страшна и ужасна, какие беды она несет, и что может произойти, если враг победит? За ответами на эти вопросы мы обратились к нашим главным помощникам - нашим родителям, которые тоже никогда не видели войны, но знают о ней от своих бабушек и дедушек, многие из которых были во время Великой отечественной войны детьми и воспринимали ее детскими глазами. На основе этих воспоминаний в рамках нашего прокадетского класса мы решили создать книгу Памяти. А для этого нам было необходимо подготовить материал для нее.

Значение слова «война»

Война … Любой мальчишка может сказать, что это слово обозначает борьбу между государствами, врагами, неприятелями. Мы знаем, что во время войны люди совершают подвиги, защищают свою Родину. В.И. Даль в своем словаре даёт очень подробное объяснение слову «война».

«Война – раздор и ратный бой между государствами; международная брань. И дает описание разным типам войны».

О том, что такое война рассуждали многие выдающиеся люди.

Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам». ( Л.Н. Толстой)

Люди созданы, чтобы быть мужьями, отцами, людьми, а не зверьми, которые друг друга ненавидят, травят, режут. ( А. Барбюс)

Дети военной поры могут рассказать, как умирали от голода и страха. Как в 10 – 12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Как получали на погибших отцов, братьев и сестер похоронки. Как жили у чужих людей. Как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому, что за 4 года войны забыли, что такое белый хлеб.

газета "Школьная страна", Книга памяти, Лобановская ОШ

«Война»  и мальчишки   

Для того, что бы понять, что думают о войне мои одноклассники, мы попросили их продолжить предложение «Война – это…..». Все ребята знают, что такое война и не хотят, чтобы она пришла на нашу землю.

Вывод. Одним словом, война – это одно из самых страшных явлений, происходящих в мире. И только тот, кто видел собственными глазами войну и ее последствия, может сказать, что это разрушенная вдребезги прежняя жизнь, осиротевшие дети, смерти и ранения, голод, нищета и постоянный страх за свою жизнь и жизнь близких людей. Это сгорбленные матери, которые каждый день и каждую ночь ждут домой своих уже погибших на полях сражений сыновей.

Война далекая и близкая

Давно закончилась Великая Отечественная война. Вот уже отпраздновали 73-ю годовщину, но на планете Земля война не закончилась. И папы некоторых наших одноклассников тоже побывали в сложных военных переделках.

Иван Жуков рассказал, что его папа, участвовал в первой Чеченской войне.

А Руслан Кашапов рассказал о своем дедушке, который выполнял интернациональный долг в Афганистане.

Наш куратор кадетского класса, Виталий Гениевич, тоже воевал в Афганистане. Он не любит вспоминать то время, но всегда говорит, что «…долг солдата – беречь свою Родину, помогать слабым, не давать в обиду детей, женщин и стариков, не позволять врагу топтать родную землю. Настоящий мужчина обязан быть патриотом своей страны».

газета "Школьная страна", Книга памяти, Лобановская ОШ

Вывод. В результате данного исследования выяснилось, что в каждой семье наших одноклассников есть очевидцы Великой Отечественной войны и участники военных событий современности. Документы, подтверждающие этот факт: фотографии, письма, медали и другие реликвии имеются в семейных архивах. В памяти родственников хранятся имена и некоторые моменты жизни этих людей. Нами был собран, проанализирован и систематизирован материал, который был собран в течение 5 лет старшими кадетами и дополнен материалами нынешнего кадетского класса. Именно он стал основой кадетской Книги памяти.

газета "Школьная страна", Книга памяти, Лобановская ОШ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над исследованием и анализируя полученные результаты, мы пришли к следующим выводам:

-война – не приключение, а серьезный жизненный экзамен, она несет страшную разруху и несчастье всем, живущим на земле, независимо от пола и возраста;

-в результате исследования, через работу с семейными архивами, встречи с участниками Великой Отечественной войны и их родственниками, мы получили большое количество материалов, которые использовали для создания Книги памяти;

-весь полученный материал мы проанализировали и разделили на три блока: война и дети, они защищали Родину, война далекая и близкая;

-на основании полученных материалов учащимися прокадетского класса создана классная Книга памяти.

Создание Книги Памяти ведет к развитию интереса к истории своей семьи, своего народа, своей Родины. Совместная работа представителей нескольких поколений сближает членов семьи. Узнавая о трудной судьбе родственников, мы пересматриваем отношение к ним, становимся более терпимыми, внимательными.

Интерес одноклассников к истории семьи повысился. Выяснилось, что во многих семьях еще есть некоторые материалы об историческом прошлом, поэтому наша книга будет иметь продолжение.

Авторы работы: Кадетский класс (2 «к»), Семериков Арсений, Макеев Данил, Кузяев Арсений, Сторожев Матвей, Пашкевич Федор
Руководитель: Макеева Е.А., учитель начальных классов
МАОУ «Лобановская средняя школа», Пермский край, Пермский район с. Лобаново

Высказывания

"Язык наш превосходен, богат, громок, силён, глубокомыслен. Надлежит только познать цену ему, вникнуть в состав и силу слов, и тогда удостоверимся, что не его другие языки, но он их просвещать может".

Александр Семёнович ШИШКОВ