Особенности организации образовательного процесса
Особенности организации образовательного процесса в гендерном классе сельской школы
В течение нескольких лет мы представляем наших детей на конкурсе, организованном редакцией газеты «Школьная страна». Сначала были второклассники, потом 3,4,5 и 6 класс. И каждый раз звучат вопросы «Почему в вашем классе нет девочек? Легко ли работать только с мальчиками?» Попытаюсь ответить на эти вопросы в данном выступлении.
Первый опыт гендерного образования в настоящее время в школе ограничен пока рамками 1-6 классов и говорить о конечном результате пока сложно, но, тем не менее, кое-какие результаты уже есть и на их основе можно судить об эффективности или неэффективности гендерного образования в сельской школе. Результаты освоения образовательной программы начальной школы и 5,6-х классов основной показывают, что данный опыт оказался удачным.
Сравнительный результат динамики показателей интеллектуального развития учащихся гендерных классов и контрольных смешанных классов показал, что в гендерных классах уровень интеллектуального развития вырос в среднем на 5%, а в контрольных классах только на 2%.
Существенно изменилась мотивация учения обучающихся.
Практически не стало детей с резко отрицательным отношением к школе, снизилось количество детей с отрицательным отношением к школе, увеличилось количество детей с продуктивной мотивацией.
Улучшились показатели по эмоциональному отношению (тревожность и агрессивность), тогда как в контрольных классах он стали хуже.
К концу 4-го года обучения мальчики показали неплохой уровень IQ, уровень общей осведомленности и интуитивное понятийное мышление.
Мальчики в своих сочинениях «А если бы вернуть 1 класс» пишут, что они не хотели бы учиться в смешанном классе, потому что «девочки нам только мешают; они вечно жалуются и плачут; ничего не дают сказать; мы их стесняемся; они над нами всегда смеются; они бы быстро устали; обо многом при них не поговоришь. Мы готовы общаться с девочками, но не на уроках»
В научной литературе существуют разные точки зрения на целесообразность и эффективность обучения в гендерных классах (школах), выдвигается множество аргументов «за» и «против».
Изученная теория не дала полной и реальной картины эффективности гендерного обучения. И мы поняли, что только практический опыт реализации гендерного обучения и воспитания в условиях обычной современной школы может дать ответ на вопрос о его целесообразности и эффективности.
А для этого необходимо было провести тщательный анализ нашего четырехлетнего опыта, сложившихся в школе психолого-педагогических условий, наработанных технологий. Он должен был дать доказательства эффективности гендерного обучения.
Разумный подход педагогов к образовательному процессу в таких необычных для современной школы мальчишечьих классах, наличие знаний о гендере, некое единство требований, целенаправленных действий всех участников образовательного процесса обеспечат высокое качество обучения.
Макеева Елена Анатольевна
Учитель начальных классов
МАОУ «Лобановская средняя школа»
Пермский край, Пермский район с. Лобаново
- Школьная страна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 942 просмотра
Высказывания
"Язык наш превосходен, богат, громок, силён, глубокомыслен. Надлежит только познать цену ему, вникнуть в состав и силу слов, и тогда удостоверимся, что не его другие языки, но он их просвещать может".
Александр Семёнович ШИШКОВ